Пишите Viber, WhatsApp +7(983) 211-46-75 | Звоните +7(983)2114675   с 9 до 20ч.

Новости проката автомобилей

e-mibile

«Ё-мобиль» продали за 1 евро

Амбициозный проект российского миллиардера Михаила Прохорова практически на безвозмездной основе был передан Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ). Сумма сделки по сообщению «Коммерсанта» составила символическую сумму в 1 евро. Сам Михаил Прохоров, комментируя свое решение, сослался на современные рыночные условия, при которых удержать цены на производство оказалось непосильной задачей. Гибридный «Ё-мобиль» должен быть существенно подорожать по отношению к той цене, которая планировалась первоначально. Итоговая стоимость автомобиля подошла к критической отметке в 1 миллион рублей, что явно не вписывается в идеологию и бизнес-модель проекта. Ситуация выглядит еще более сложной на фоне общего падения автомобильного рынка в России.

710797321_20

Инновационный для российских производителей автомобиль планировали поставить на конвейер в Санкт-Петербурге во второй половине 2012 года, но старт производства неоднократно откладывался.

На старте проекта автомобиль планировался как сверхтехнологичный: композитный кузов, армированный базальтовым волокном, последовательная гибридная схема (электротрансмиссия), роторно-лопастный ДВС, суперконденсаторы (ионисторы). Топливом для автомобиля должен был служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания автомобиль планировали оснащать электромотором. Планировалось, что рыночная стоимость «Ё-мобиля» составит 350-450 тысяч рублей. Уже на этапе проработки проекта от многих инноваций пришлось отказаться в угоду демократической стоимости авто. Тем не менее, официальный прием заказов начался 16 марта 2011 года. Непосредственный старт производства откладывали несколько раз по разным причинам.

Говорить о крахе проекта все же не совсем корректно: все наработки проекта, на которые было затрачено около 300 миллионов долларов останутся в России, несмотря на конкретный интерес не только у западных покупателей, но и у производственников из Китая. То есть вести речь о технической несостоятельности проекта в данном случае не стоит, просто как бизнес-проект он оказался нерентабельным, но как портфолио уникальных технологий и технических наработок он, возможно, начнет работать уже в обозримом будущем.

e-mobile