Линейку спортивных кроссоверов пополнил новый Porsche Macan. Каких-нибудь 12 лет назад понятия «Porsche» и «внедорожник» находились в параллельных вселенных, но после того, как на рынок дерзко и неожиданно ворвался Cayenne, немецкий концерн стал хозяйничать в совершенно новом для себя сегменте рынка — эксперимент удался на все сто. Теперь успех марки пришел укрепить новый потенциальный бестселлер — компактный кроссовер Porsche Macan.
Генеалогически и в плане и идеологии новинка берет свое начал
о у родственной Audi Q5. Вот только родовое сходство определит только опытный знаток: визуально и в плане агрегатов Macan — это совершенно аутентичный автомобиль.
С первого взгляда кроссовер напоминает своего старшего брата Cayenne, кажется, что новинку отличают только габариты. Но дьявол, как известно, кроется в деталях — именно детали экстерьера делают этот SUV — свежим и интересным автомобилем. Широкий капот переходит в мощные передние крылья, передний бампер и фары являются самым сильным элементом, формирующим стремительный и яркий образ, выдержанный в общем корпоративном стиле. Ниспадающая крыша добавляет образу аэродинамической энергетики в духе 911 модели. Автомобиль выглядит как более напористое, подвижное и дерзкое продолжение Cayenne. Боковые накладки на низ передних и задних дверей — это еще одна особенность дизайна кузова. В зависимости от модели они могут быть черными, цвета кузова, либо из карбона в качестве опции. Задние фонари довершают образ, наполненный шармом, корпоративной преемственностью и энергетикой заряженного авто.
Салон продолжает традиции марки в той же степени, что и экстерьер: трехспицевый руль очень похожий на спортивную баранку 918 Spyder, плоская в духе спорткаров рулевая колонка, расположение органов управления системами автомобиля повторяет таковое у Cayenne. В центре приборной панели, как водится у спорткаров, находится тахометр. При заказе можно будет выбрать из массы вариантов цветов и материалов отделки.
На российском рынке в ближайшее планируется продавать только две бензиновые версии модели Macan S и Macan Turbo. Версия с дизельным мотором, предположительно появится у нас не раньше 2015 года. На обе версии — базовую S и топовую Turbo — установлен шестицилиндровый мотор V6, оснащенный турбонаддувом. Работает двигатель в паре с семиступенчатой коробкой передач и двумя сцеплениями. У S двигатель объемом 3 л. и мощностью 340 л.с., у более мощной Turbo стоит 3,6 литровый агрегат на 400 лошадей.
Разница в мощности двигателей не дает о себе знать постоянно, в особенности, неискушенному водителю. Но, вне зависимости от опыта вождения, впервые севший за руль ощутит непривычные для кроссоверов резвость и напористый характер. Porsche Macan очень быстрый автомобиль: молниеносно разгоняясь, он демонстрирует взрывной старт и надежно держит курс. Macan S разгоняется до сотни за 5,4 секунды, Turbo за 4,8 секунды. Причем именно скоростные характеристики автомобиля подчеркивают его уникальность среди кроссовер-сообщества, потому что только он способен вести себя как настоящий спорткар.
На случай бездорожья у машины предусмотрены клиренс, который можно менять в диапазоне от 19 до 23 см (на скорости до 80 км/ч), углы съезда в 26,6 градуса спереди и 23,6 сзади и полный привод.
Уже в базовой комплектации Porsche Macan представлен с пневмоподвеской, позволяющей увеличить дорожный просвет до 230 мм. Полностью несущие пневмоэлементы и система PASM с непрерывной бесступенчатой регулировкой жесткости амортизаторов призваны снижать раскачивания и колебания кузова в зависимости от условий езды. Интеллектуальная система полного привода с многодисковой муфтой позволяет перераспределить крутящий момент между передней и задней осью.
В вариант Macan S стоимостью 2550 000 рублей уже на старте включены би-ксеноновые фары, светодиодный дневной свет, светодиодные задние фонари, пневмоподвеска и многое другое. Доплатив за спортивные сиденья, бесключевой доступ в автомобиль, камеру заднего вида, подогрев руля, систему динамического освещения, навигацию и вентиляцию передних сидений, получим стоимость 2 954 088 рублей. Осталось дождаться появления авто в продаже, чтобы вживую распробовать темпераментный гибрид спорткара и кроссовера. А пока Альфа-прокат дает возможность оценить другой темпераментный кроссовер — вы можете взять на прокат Audi Q5.