Видимо, Cadillac всерьез думают о возрождении эпохи роскошных и мощных автомобилей, которые, скорее, напоминают сухопутные яхты. Именно на такие мысли наталкивает новый концепт Ciel, который, попав в серию, возможно, заставит всерьез призадуматься европейских мэтров автопрома о взятии новой планки красоты, роскоши и концептуальности.
«Все наши конкуренты сильны в чем-то одном,— говорит главный дизайнер глобального Cadillac Клей Дин — BMW —это драйверское удовольствие, Audi – технологический прорыв. Все, что они делают, стремится к одной цели. И мы подумали: «А в чем сила Cadillac? За что его так любили в прошлом. Мы были королями роскошного великолепия и яркого, прогрессивного стиля. Вот чем мы были!» Дин уверен, что современные Cadillac слишком далеко ушли от своей пышной сути и к ней надо вернуться. «То, что мы делаем сейчас, отлично – роскошь эволюционирует. Но что нам надо сделать, чтобы упрочить нашу силу? Роскошь в больших масштабах! Вот что нам нужно. Вот что мы умели лучше всего».
Вместо того чтобы вспоминать Cadillac прошлого, они посмотрели на современный модельный ряд, лейтмотивом которого выступает большой во всех смыслах и удачный с точки зрения имиджа. Конечно, это Escalade! Разработчики считают, что сила Escalade в главных чертах Cadillac — это большой, роскошный и внушительный автомобиль. Вот так появилась основа Ciel и моделей, которые произойдут от него. Это – возврат к концептуальному величию. Ну, с Ciel у них это отлично получилось — это звезда автомобильного конкурса красоты, красивейший образчик современной американской технологической культуры.
Четырехместный четырехдверный кабриолет на 22-дюймовых колесах заполняет давно пустующую на рынке нишу, которую оставил Lincoln Continental. Он не отказывается от огранки нынешних Cadillac, только смягчает ее немного, представляя внушительную элегантность, но без агрессии тестостерона. Главная черта – длинная прямая линия, которая идет по всей машине, поднимаясь вверх возле самой кормы. Ей вторят две хромированные полосы, которые идут от носа до кормы и плавно загибаются, словно автомобиль обнимает тебя. Силуэт в целом чист: глаз не цепляется ни за грани, ни какие-либо элементы кузова. Дверные ручки встроены в молдинг по верху салона, и двери сначала выдвигаются параллельно кузову, а потом распахиваются, открывая свободный, без стоек, широченный проход в невероятно просторный салон.
Колесная база на 30 см длиннее, чем у седана CTS, – примерно, как у длиннобазного Jaguar XJ. Места полно, можно разлечься, скинуть ботинки и наслаждаться путешествием в салоне цвета каберне с отделкой из древесины оливкового дерева. У задних пассажиров есть видеоэкраны, подлокотник по центру и сменные ящички: от хумидора до мини-бара. Есть вытягивающиеся кашемировые шарфы, которые уползают обратно в недра кузова, когда больше не нужны. Впереди то же самое. Классические приборы с несколькими дисплеями по бокам. Есть выдвижной экран побольше для пассажира и несколько других любопытных деталей, но повсюду царят та же невозмутимая безмятежность и простое изящество.
Все четыре колеса приводятся в движение 425-сильным 3,6-литровым V6 с twin-turbo и гибридной системой на литиевых аккумуляторах. Автомобиль на независимой подвеске и никелированных дисках с огромными керамическими тормозами едет неторопливо, устойчиво и очень величественно. Внутри и снаружи это истинный Cadillac.
Создатели концепта акцентируют на том, что это автомобиль для наслаждения путешествием. «Это предчувствие, что ты едешь в чудесное место, и в пути тебя ждут разнообразные ощущения, – говорит Дин, – автомобиль наделяет тебя способностью делить эти переживания с друзьями и путешествовать в роскоши».