Росавтодор в качестве приоритетного направления своей дальнейшей работы видит повышение уровня долговечности федеральных трасс. Об этом рассказал глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе встречи в рамках Pavement Preservation and Recycling Summit 2018. Цель этого международного форума, проходящего во Франции, — обсуждение проблем содержания автодорог и повторного использования материалов. Вопросы, которые обсуждаются в рамках конференции PPRS 2018, представляют практический интерес для российских дорожников, считает Роман Старовойт, ведь федеральные дороги страны находятся в различных климатических условиях, испытывают воздействие сложных и опасных природных процессов. За последние 10 лет Росавтодор реализовал ряд крупных инфраструктурных проектов. В их числе те, которые были проведены в рамках подготовки к саммиту стран АТЭС (в 2012 году), к ХХII Олимпийским зимним играм (в 2014 году), к Чемпионату мира по футболу (пройдёт в 2018 году).По словам главы Росавтодора, за указанный период было построено свыше 2 000 километров новых трасс. Большое внимание уделяется вопросам сохранности существующей сети автомобильных дорог: если в 2012 году уровень соответствия состояния автодорог нормам составлял 39%, то по итогам 2017-го показатель почти достиг 78%.
«Главные задачи сегодня – переход на новые межремонтные сроки, инновационные формы управления инфраструктурными объектами, достижение высокого уровня содержания автомобильных дорог, обеспечение безопасности дорожного движения, повышение эффективности дорожных работ и снижение издержек», — комментирует Роман Старовойт.
По данным пресс-службы ведомства, на сегодняшний день общая протяженность автомобильных дорог в России составляет примерно 1,5 миллиона километров. Из них на долю «главных транспортных артерий страны» приходится 50 000 км. Оперативное управление этими трассами осуществляет Росавтодор.