+7 (983) 211-46-75

Google усадит горожан в кибер-такси

Интернет-гигант Google намерен наладить  производство самоуправляемых автомобилей. Управление этих машин будет до боли знакомо поколениям, выросшим на советской технике: авто будут управляться при помощи нехитрой комбинации кнопок «пуск» и «стоп» или «вкл» и «выкл».  Руль, педали и рычаг переключения передач — все это останется у консервативных машин, гуглоходы же обойдутся  без этих технологических «пережитков».

Судя по изображениям, опубликованным Google, автомобиль будет похож на компактный городской автомобиль с дружелюбным дизайном, задача внешнего вида машины будет не испугать потенциальных пассажиров и дать им привыкнуть к идее «беспилотного» авто.

Один из основателей компании Сергей Брин поделился на конференции в Калифорнии радужными планами касательно этого проекта. Он считает, что энтузиазм по поводу этой разработки оправдан и новая машина поможет понять границы применения самоуправляемого транспорта и ограничения связанные с ним. По мысли разработчиков такая машина изменит отношение к самому понятию мобильности.

Не все исследователи данного вопроса полны оптимизма в отношении таких проектов. Согласно их позиции, автобеспилотники потенциально могут привести к осложнению ситуации на дорогах и дополнительным пробкам. В том числе это может произойти  из-за того, что многие люди вместо общественного транспорта предпочтут кибер-такси.

Прототипы машин выглядят как детские игрушки или мультяшные автомобили: они выполнены без традиционного капота, компоновка колес тоже напоминает игрушечную.

Кибер-такси каждому

На борт такая техника может принять двух пассажиров. Автомобиль работает на электрической тяге, его скорость пока ограничена соображениями безопасности 40км/ч.

Конечно, самое существенное отличие автомобиля от общепринятых заключается в отсутствии привычных органов управления. Все ограничено кнопкой «старт». На время испытаний машины все же будут оснащать баранкой и педалями для того, чтобы в случае необходимости взять управление на себя, их можно будет подключить через специальный разъем. Руководитель проекта Крис Армсон говорит, что уже в течение года эти машины можно будет увидеть на улице, и  позже, когда к технологии все привыкнут от ручного управления можно отказаться вовсе.

Перед машины выполнен таким образом, чтобы максимально защитить бампер, который  изготовлен из мягкого материала, похожего на губку. Предусмотрено более гибкое стекло, помогающее избежать травм при ударах.

В автомобиле задействована комбинация из радарных и лазерных сенсоров, а также есть видеокамера. Сообща все эти устройства  и  системы дают бортовому компьютеру необходимые данные для автономного движения. Также будут использоваться специальные карты Google, созданные для использования в этом проекте и тестируемые на подобных машинах.

Недавно в Google сделали заявление, что разработанные в компании самоуправляемые машины уже проехали в автономном режиме 70 тысяч миль по американским дорогам, и что сейчас разработчики оттачивают самый сложный режим передвижения — по оживленным  дорогам города. В Детройте должны собрать 200 таких машин для тестирования новых технологий.

Приверженцы такой концепции передвижения считают, что такие машины решать проблему безопасности на дорогах и помогут улучшить экологическую ситуацию в городах. Только в одной Великобритании на дорогах гибнут примерно 20 тысяч человек ежегодно, если прибавить к этим цифрам континентальную Европу и Новый Свет — масштаб проблемы станет очевидным. Рон Метфорд, директор по вопросам безопасности этого проекта, считает, что эта цифра будет существенно сокращена, если возможность человеческой ошибки будет исключена по максимуму. Он считает эту технологию самой важной в сфере безопасности за последнее время.

Однако есть и исследователи, которые смотрят на эту технологию с некоторым скепсисом. В частности, директор Центра исследований автотранспорта в Стэнфорде Свен Бейкер говорит о том, что автобеспилотники в любом случае будут нуждаться в водительском контроле в некоторых ситуациях. Также побочным моментом, по мнению ученого, будет утрата водительских навыков у людей, пересевших в такие машины. А такие навыки непременно потребуются, считает исследователь, в экстремальных ситуациях. Говоря о таких машинах, ученый проводит аналогнию с тем, как быстро водители отвыкают от ручной коробки передач, пересаживаясь на автомат.

О каких бы машинах речь ни шла, безопасность — это, несомненно, важнейший показатель. Выбирая услуги проката автомобилей в Альфа-Прокат, вы должны помнить, что наши машины всегда надежны и технически исправны. На данный момент в нашем автопарке нет самоуправляемых автомобилей, но если вам необходимо куда-то отправиться, а крутить баранку нет желания или навыка — это не беда. Квалифицированный водитель доставит вас в любое место, и это будет безопасно.