+7 (983) 211-46-75

Машины-беспилотники теперь в Германии

Вот и настало то время, когда истории о самоуправляемых автомобилях перешли
из разряда мифов в научные факты. Если быть точнее, то одна из последних
новостей автомира вызывает очень много противоречивых откликов. Это
подготовка Германией законодательной базы для запуска движения на дорогах
машин-беспилотников.
В первую очередь противоречия вызывают вопросы безопасности. Не секрет, что
на международных автосалонах регулярно показывают все новые модели
беспилотных автомобилей. В США, в некоторых городах, уже разрешено
тестирование таких машин на улицах. Российский автопром тоже старается не
отставать. В рамках прошедшего в прошлом году в Крокус Экспо Московского
международного автосалона (ММАС-2016) конструкторы автоконцерна КАМАЗ
представили публике проект беспилотных микроавтобусов, способных в будущем
заменить традиционный общественный транспорт. Но вернемся в Германию. Подготовка
к беспилотному будущему идет полным ходом. Ведущими автоконцернами уже
представлены модели самоуправляемых авто. На май 2018 года запланировано начало
тестирования на дорогах общего пользования. Создана специальная комиссия по этике,
задача которой – определить основные правила использования беспилотных автомобилей.
В Германии разрешили автопилотам ездить на общих дорогах только при одном условии:
водитель будет по-прежнему находиться за рулем и должен быть готов в критической
ситуации взять управление на себя. Например, в случае прокола колеса. Поэтому
посмотреть сериал за рулем может и получится, а вот вздремнуть по пути на работу — вряд
ли. Самоуправляемый автомобиль будет оборудован «черным ящиком». В случае
необходимости, программа позволит увидеть, кто в момент аварии управлял машиной:
водитель или компьютер. Безопасность людей в разработках таких авто стоит на первом
месте, и специалисты утверждают: машины ошибаются гораздо реже людей. В любом
случае, это направление набирает обороты, инвестируются значительные средства, значит
беспилотное будущее уже совсем близко.